Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси представляют собой самостоятельную разновидность асфальтобетонных смесей.
Жесткая каркасная структура непосредственно в слое покрытия обеспечивает перенос нагрузки с поверхности в нижележащие слои через отдельные крупные частицы каменного материала. За счет этого снижаются деформации слоя покрытия во всех направлениях. А оригинальный состав позволяет укладывать смесь тонкими слоями, следовательно, на 1м2 поверхности потребуется меньшее количество этого вида смеси. Подробнее о щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесях в PDF-документе.
Преимущества ЩМА перед другими видами асфальтобетонных смесей — в устойчивости к разрушениям при интенсивном транспортном движении и в неблагоприятном климате. Дорожное покрытие из ЩМА служит минимум в два раза дольше других покрытий, что значительно снижает затраты на ремонт и эксплуатацию дорог. Кроме того, покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона обладает низким уровнем шума, улучшенной обзорностью при движении автотранспорта в дождливую погоду (так как часть воды остаётся в шероховатой поверхности и не поднимается водяной пылью). Также снижается риск аквапланирования колеса автомобиля, что способствует безопасному движению. Покрытие характеризуется высокой устойчивостью к истирающему действию шипованных шин.
Строительство транспортной развязки во Всеволожском районе Ленинградской области на пересечении автомобильной дороги "Санкт-Петербург - завод им.Свердлова - Всеволожск" (км 39) с железной дорогой на перегоне "Всеволожская - Мельничный ручей"
Устройство пешеходной и велосипедной дорожек из цветного асфальтобетона на Яхтенном мосту
Ремонт Митрофаньевского путепровода
Красный асфальтобетон у резиденции губернатора Санкт-Петербурга
Строительство автотранспортного обхода города Красное Село с путепроводом через железнодорожные пути (Санкт-Петербург)
Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.-д. пути Московского направления. 2 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от Тверской ул. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством путепровода через ж.-д. пути Московского направления.
Автодорожный выход с территории морского пассажирского терминала на улично-дорожную сеть Васильевского острова в створе Мичманской улицы