Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка»

  • Генподрядчик

    АО "АБЗ-Дорстрой"

  • Заказчик

    ООО "БалтНедвижСервис"

Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» - крупнейший проект государственно-частного партнерства в сфере легкого рельсового транспорта.
Концессионер - ООО «БалтНедвижСервис», проект реализуется в партнерстве с АО «Газпромбанк», АО «ДОМ.РФ». Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).

Генеральным подрядчиком строительства выступает АО «АБЗ-Дорстрой».

Объем внебюджетных инвестиций на создание объекта составляет более 30 млрд рублей.

Новая трамвайная линия свяжет развивающиеся районы на юге города и будет обеспечивать комфортное передвижение для 13 миллионов жителей Петербурга в год.

Новое транспортное сообщение поможет разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы-пик. При этом стоимость проезда по ней будет такой же, как в обычном городском трамвае.

Продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.

Характеристики проекта:

·         21 километр

·         моста и 4 путепровода

·         24 остановочных пункта

·         22 трехсекционных трамвая двустороннего движения

·         36 тысяч человек в сутки

·         5 минут интервал движения

·         10% разгрузка улично-дорожной сети

В перспективе трамвайная линия «Славянка» может стать основой для дополнительных транспортных проектов — создания маршрутов до строящегося в Пушкинском районе кампуса СПбГУ, ИТМО «Хайпарк» и других трамвайных линий на юге Санкт-Петербурга.

В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появятся новые рабочие места, будут заняты более 1,5 тысяч человек. Получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании, другие высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.