"АБЗ-Дорстрой"
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Администрации Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
Официальное наименование – «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр».
Этап 2.1. - строительство окаймляющих квартал «Лахта Центр» улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе».
Основная цель реализации проекта – обеспечение транспортной доступности многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта Центр». Запланировано строительство новых участков дорог и примыканий к существующей улично-дорожной сети Приморского района Санкт-Петербурга. В частности, предполагается возведение участка дороги с круговым движением. Также будут построены две новые магистральные улицы районного значения, которые будут соединены с Приморским шоссе и съездом с магистрали М-32 на Приморское шоссе отдельными проездами. Кроме этого, проектом предполагается обустройство велосипедной дорожки и тротуаров.
К лету 2019 года завершены работы по усилению слабого основания насыпи земляного полотна в районе кольцевого пересечения Проектируемой улицы №2 (будущее название – Высотная ул.) и Проектируемой улицы №3 (будущее название – Воздушная ул.). Для повышения прочности грунта использованы буронабивные сваи уплотнения по технологии DDS (drilling displacement system) длиной около 25 м. Для закрепления грунта сформированы грунтоцементные колонны. В основе их изготовления лежит технология «Jet Grouting» (нагнетание давления цементной смеси насосом высокого давления – свыше 250 атмосфер). Данная технология применяется как более щадящая в непосредственной близости от башни и ее инженерных систем.
Начаты работы по сооружению подпорной стенки на подходах к будущему мосту, который будет сооружаться в рамках следующей очереди строительства объекта (этап 2.2).
К июлю 2020 года выполнено:
· Свайное основание под земляное полотно на подходе к будущим мостам (1071 шт свай БСУ по технологии DDS, длиной 25,75 м и 979 шт грунтоцементных свай по технологии Jet Grouting, длиной 4-25 м)
· Подпорная монолитная стенка протяженностью 171 м (960 м3) на свайном основании из забивных свай оболочек СКМ, длиной 31 м
· Дождевой канализации проложено 1,85 км из 2-х
· Смонтированы 2 канализационно-насосные станции и 4 бочки локальных очистных сооружений
· Уложено 24 п.м. водопропускной трубы d=1,5 м из 42 м
· Выполнено 50% дорожного основания и 20% дорожного покрытия из 24 тысяч м2 проезжей части и 6 тысяч м2 тротуаров.
В 2020 году завершены все работы на объекте, в том числе:
· Завершена перетяжка 10 км кабелей связи
· Завершено устройство 4 светофорных объектов с подключением к единой системе АСУДД
· Завершено устройство 76 опор наружного освещения
· Смонтированы 7 П-образных опор и 9 Г-образных под дорожные знаки
· Установлены 2 павильона ожидания городского пассажирского транспорта
· Посеяно 9000 м2 газонов.