Литой асфальтобетон

Литой асфальтобетон — один из наиболее долговечных видов асфальтобетонов, известных в мире на текущий момент.

  • Круглогодичная укладка
  • Срок службы нижних слоев до 30 лет
  • Эластичность и долговечность

Основные ассоциации, возникающие при упоминании этого материала — это мостовые сооружения, долговечность, удобство в укладке. Область применения литого асфальтобетона в мире крайне обширна, от гидроизоляции до малых архитектурных форм и полированных декоративных покрытий.

Литая асфальтобетонная смесь — смесь с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С.

Литой асфальтобетон — застывшая в процессе охлаждения и сформировавшаяся в покрытии литая смесь.

Литая смесь называется так, поскольку она пригодна для литья. При температурах 190-2300°С смесь имеет жидкую или вязко-текучую консистенцию, так как в ней содержится в большем количестве связующее вещество, по сравнению с обычными уплотняемыми асфальтобетонными смесями.

Важнейшим свойством литого асфальтобетона является его водонепроницаемость, что определяет применение данного материала в системах гидроизоляции мостовых сооружений.

Особенностью применения данных материалов является необходимость транспортировки смеси в специальных миксерах (кохерах), оборудованных системой подогрева и перемешивания. Поверхность верхнего слоя покрытия должна быть подвергнута поверхностной обработке для создания необходимого коэффициента сцепления с автомобильными шинами и обувью пешеходов. В этом качестве применяют фракционированный щебень или природный песок.

Крайне важно соблюдать температурные режимы транспортирования и укладки смеси, что оказывает влияние на долговечность смеси, ее удобоукладываемость и качество покрытий.

Подробнее о литом асфальтобетоне и его свойствах в PDF-документе.

PDF с подробной информацией
Оставьте заявку на расчет продукции или услуги.
Дробленый щебень
Продукция

Дробленый щебень

Щебень из горных пород.
Дорожные покрытия
Применение материала

Дорожные покрытия

Используется для устройства шероховатой поверхности покрытия из литого асфальтобетона и для устройства верхних слоёв оснований.

Свойства продукта

Характерными особенностями литой смеси и асфальтобетонов на их основе являются следующие свойства:

  • круглогодичная укладка до −100°С и ниже;
  • укладка вручную или механизированно;
  • высокая степень адгезии к основанию;
  • срок службы нижних слоев до 30 лет;
  • ручная укладка в сложных, стесненных условиях, на поверхностях со сложной геометрией;
  • высокие показатели по пожарной безопасности В-2, Д-2, РП-1, Т-1 (класс пожарной опасности КМ2);
  • водонепроницаемость и невосприимчивость к бактериям и грибам;
  • не требует обеспыливания;
  • не восприимчив к солям;
  • эластичность и долговечность;
  • нетоксичен и полностью перерабатываем при повторном использовании.
Литой асфальтобетон, произведенный с применением модифицированного полимерно-битумного вяжущего (ПБВ), называют литым полимерасфальтобетоном. Этот вид асфальтобетона имеет наилучшие показатели по усталостной долговечности, эластичности, сопротивлению колее и износу.
Литые полимерасфальтобетоны, согласно ГОСТ Р 54401, следует применять на всех мостовых сооружениях, а также на улицах и дорогах, подверженных повышенному воздействию транспортных нагрузок. Учитывая сложнейшие климатические условия Северо-Западного региона, производство долговечного автодорожного покрытия возможно лишь с применением полимерно-битумного вяжущего.

Удобоукладываемость литых смесей является важным показателем реологических свойств материала и зависит от температуры смеси во время укладки, температуры окружающего воздуха и основания, свойств битумного вяжущего, особенности запроектированного состава. Смеси, укладываемые в верхние слои ответственных мостовых сооружений, в покрытия автомагистралей и особо нагруженных городских улиц, будут иметь несколько большую вязкость и менее удобны для ручной укладки. При необходимости, улучшить удобоукладываемость смесей возможно с применением специальной добавки, вводимой на производстве.

Также ОАО «АБЗ-1» производит и продает чернёный щебень (фракции 5-10 мм и 10-15 мм).

Чернёный щебень — это фракционированный щебень, обработанный битумом в смесителе АБЗ в горячем состоянии. Чернёный щебень используется для устройства шероховатой поверхности покрытия из литого асфальтобетона и для устройства верхних слоёв оснований.

В соответствии с СТО 03218295-03.01-2007 литые асфальтобетоны, применяемые для устройства покрытий полов гаражей, складских помещений, общественных и жилых помещений, промышленных предприятий классифицируются в зависимости от температурного режима эксплуатации на три типа:
  • П-1 — полы в отапливаемых помещениях или с системами внутреннего обогрева (температура эксплуатации от +5 до +40°С);
  • П-2 — полы в помещениях с частичным отоплением (температура эксплуатации от 0 до +25°С);
  • П-3 — полы в холодильных помещениях (температура эксплуатации от 0°С и ниже).

Наши объекты
Наши объекты
Подключение делового квартала "Лахта Центр"
Официальное наименование - «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр».
Наши объекты
Наши объекты
Путепровод во Всеволожске

Строительство транспортной развязки во Всеволожском районе Ленинградской области на пересечении автомобильной дороги "Санкт-Петербург - завод им.Свердлова - Всеволожск" (км 39) с железной дорогой на перегоне "Всеволожская - Мельничный ручей"


Наши объекты
Наши объекты
Набережная Макарова
Строительство набережной Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД. 3 этап строительства.
Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда. 2.1 этап строительства.
Наши объекты
Наши объекты
Яхтенный мост

Устройство пешеходной и велосипедной дорожек из цветного асфальтобетона на Яхтенном мосту

Наши объекты
Наши объекты
Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе и к Приморскому пр. и ул. Савушкина
«Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр». Этап 2.2.»
Наши объекты
Наши объекты
Путепровод на станции Возрождение
Путепровод длиной 192 м и шириной 12,5 м обеспечил переезд через железнодорожные пути в районе станции Возрождение, заменив закрываемый железнодорожный переезд.
Наши объекты
Наши объекты
Митрофаньевский путепровод

Ремонт Митрофаньевского путепровода

Наши объекты
Наши объекты
Резиденция губернатора Санкт-Петербурга

Красный асфальтобетон у резиденции губернатора Санкт-Петербурга

Наши объекты
Наши объекты
Оборонная улица в г.Колпино, I этап строительства
Реконструкция Оборонной улицы от Заводского проспекта до Лагерного шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через железнодорожные пути Московского направления. Первый этап строительства. Реконструкция Оборонной улицы от ул.Веры Слуцкой до Тверской ул. со строительством моста через Ижорский пруд.

Наши объекты
Наши объекты
Автотранспортный обход г.Красное Село

Строительство автотранспортного обхода города Красное Село с путепроводом через железнодорожные пути (Санкт-Петербург)

Наши объекты
Наши объекты
Оборонная улица в г.Колпино, II этап строительства

Реконструкция Оборонной ул. от Заводского пр. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж.-д. пути Московского направления. 2 этап строительства. Реконструкция Оборонной ул. от Тверской ул. до Вознесенского (Лагерного) шоссе со строительством путепровода через ж.-д. пути Московского направления.

Наши объекты
Наши объекты
Строительство эстакадных съездов к Приморскому шоссе и к Приморскому пр. и ул. Савушкина
«Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр». Этап 2.2.»
Наши объекты
Наши объекты
Строительство эстакадных съездов к Приморскому ш. и к Приморскому пр. и ул. Савушкина
"Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала "Лахта Центр". Этап 2.2."
Наши объекты
Наши объекты
Строительство развязки с Мурманским шоссе в Кудрово
Строительство подъезда к ТПУ «Кудрово» с реконструкцией транспортной развязки на км 12+575 автомобильной дороги Р-21 «Кола»
Наши объекты
Наши объекты
Мичманская улица

Автодорожный выход с территории морского пассажирского терминала на улично-дорожную сеть Васильевского острова в створе Мичманской улицы

Наши объекты
Наши объекты
Морской порт Санкт-Петербурга
Работы на территории Морского порта Санкт-Петербурга
Группа компаний «АБЗ-1»
Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д. 66