На производственной площадке в Пушкине асфальтобетонную смесь делают с применением модификатора. В процесс создания инновационного покрытия погрузился корреспондент ЛенТВ24 Евгений Голанцев.
Автодорога Мяглово — «Кола» может спасти водителей от пробок на Мурманском шоссе. Это бывшая бетонка. Готовят и разрабатывают инновационную смесь на заводе в Пушкине. Игорь Семёнов — ведущий инженер-технолог, он приехал из Пскова больше десяти лет назад. Его задача на предприятии — наладить контакт между разработчиками и производством.
«Перед промышленными выпусками мы всё проверяем сначала у себя в лаборатории, только после этого выходим на промышленный выпуск, выходим на объект. Сначала всё у себя проверим, и если всё хорошо, уже запускаем в производство», - Игорь Семенов, ведущий инженер-технолог.
Инновационная смесь с резиновой крошкой должна усилить прочность покрытия, а георешётка позволяет перенести давление от автомобиля на поверхность дороги, чтобы избежать колейности.
«Сам пирог состоит из нескольких слоев. Мы этот модификатор на основе резиновой крошки будем добавлять в асфальтобетонную смесь и смесь будем укладывать в нижний слой дорожного покрытия. Он будет сдерживать образование трещин и возврат их в верхний слой покрытия уже по проезжей части», - Наталья Майданова, руководитель исследовательского центра ГК «АБЗ-1».
Новые материалы разрабатывают в лаборатории. Специалисты тестируют их на вязкость, сцепление и другие физические свойства.
«Этот экран — подача всех материалов. Холодные. Это барабан сушильный, туда подается холодный материал с бункеров вон тех. Здесь он перемешивается, сушится, подается в горячий элеватор. С элеватора он попадает в грохот с горячими бункерами, пофракционно», - Сергей Сухов, варщик асфальтовой массы.
А вот так начинается процесс смешивания. Из этих бункеров предварительного дозирования выпадает столько материала, сколько задают операторы. Это щебень и прочее. По конвейерной ленте они идут дальше, перемешиваются, чтобы в итоге соединиться с резиной и стать частью нового асфальта.