В рамках исполнения обязательств госконтракта по ремонту участка автодороги Мяглово – «Кола» (Мяглово – поворот на Ёксолово) во Всеволожском районе Ленинградской области и в целях реализации национальных проектов «Экология» и «Безопасные качественные дороги» группа компаний «АБЗ-1» начала укладку нижнего слоя. Асфальтобетонная смесь, которая применяется на объекте, изготовлена с добавлением эластомерного модификатора на основе резиновой крошки. Рецептура смеси согласована с заказчиком работ – ГКУ «Ленавтодор».
Применение технологии изготовления асфальтобетонной смеси с добавлением модификатора – одно из экологических направлений в дорожной отрасли, которое позволяет решить проблему утилизации использованных автомобильных покрышек и снизить углеродный след за счет экономии природных ресурсов. Кроме того, применение модификатора значительно улучшает эксплуатационные характеристики дорожного покрытия: повышает трещиностойкость, коррозионную и сдвигоустойчивость, стойкость к низким температурам и усталостную долговечность, снижает уровень шума.
При производстве асфальтобетонной смеси для автодороги Мяглово – «Кола» будет использован модификатор отечественного производства, изготовленный из частично девулканизированного резинового порошка. Размер используемой резиновой крошки составляет менее 0,63 мм. Процент ее содержания в составе комплексного модификатора – до 80%. Он добавляется при производстве асфальтобетонной смести путем добавления в смесительную установку с последующим перемешиванием.
Модификатор изготовлен на основе переработанных резиновых покрышек и в свою очередь также пригоден для вторичного использования. Добавка относится к малоопасным веществам и не требует особых предосторожностей при транспортировке, хранении и применении.
На участке автодороги Мяглово – «Кола» в качестве нижнего слоя будет уложено 2400 тонн асфальтобетонной смеси с добавлением модификатора на основе резиновой крошки.
Особенность трассы заключается также в том, что она имеет бетонное основание в виде плит, которые могут смещаться и приводить к образованию трещин. Для предотвращения этого будет выполнено армирование дороги с использованием георешетки. Также в рамках ремонта предусмотрены обустройство обочин и нанесение разметки.
Трасса Мяглово – «Кола» частично дублирует Мурманское шоссе и является единственной дорогой в поселок Невская Дубровка, в которой проживают порядка 8 тысяч человек. Ежедневно трассой, которая находится всего в 10 км от Санкт-Петербурга и связывает близлежащие поселки и город, пользуются десятки тысяч автомобилистов. Ремонт проводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Для справки:
Резиновые покрышки, часто сбрасываемые на несанкционированных свалках и разлагающиеся сотни лет, представляют серьезную экологическую проблему. В Санкт-Петербурге ежегодно выбрасывается порядка 60 тыс. тонн отработанных шин, они обладают высокой пожарной опасностью, а продукты неконтролируемого сжигания оказывают практически необратимое влияние на окружающую среду. Одно из эффективных ее решений – производство из резиновых шин модификаторов для асфальтобетона. Кроме решения проблемы утилизации, использование продуктов переработки в дорожной отрасли снижает количество выбросов СО2 примерно на 10–20% за счет экономии природных ресурсов необходимого для производства асфальтобетона битума и полимеров.
Группа компаний «АБЗ-1» ведет планомерную исследовательскую работу по оценке работоспособности имеющихся на рынке модификаторов на основе частично деструктурированного резинового порошка в разных типах и видах асфальтобетонных смесей, а также по изготовлению опытно-промышленных партий асфальтобетонной смеси и устройству опытных участков на их основе.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в настоящее время устроены участки с использованием таких модификаторов на Суворовском и Академическом проспектах, бульваре Новаторов, на дороге Зеленогорск-Приморск-Выборг и ряде других. Опытные участки находятся в постоянном мониторинге специалистов.