АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка»

Новый инфраструктурный объект соединит станцию метро «Купчино», посёлок Шушары и микрорайон Славянка, заходя на территорию кампуса СПбГУ. Свои подписи на символической первой шпале будущей линии поставили губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу Павел Дашков, руководитель группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин и первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка» АО «АБЗ-Дорстрой» начаты работы по строительству трамвая «Славянка»
Точкой отсчета для реализации проекта стал строительный городок. Здесь созданы бытовые условия для рабочих, размещается штаб стройки. Геодезисты на местности размечают будущую трассу. В ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей. После получения заключения Госэкспертизы начнётся основная строительная фаза проекта.
Поездка от Купчино до Славянки на трамвае займет в два раза меньше времени, чем сегодня на автотранспорте. По расчетам, новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год.
Эта трамвайная линия уникальна для современной России по многим показателям. Трамвай «Славянка» создается с ноля, в рамках государственно-частного партнерства. Длина нового объекта транспортной инфраструктуры - 21 километр. Для линии будет построено 7 надземных искусственных сооружений. Над кольцевой автодорогой трамвай поднимется по ферменному путепроводу, третьим уровнем над другими развязками. Конечный остановочный пункт в Купчино станет первым в России «трамвайным вокзалом». Проект использует самые современные технические решения, многим из которых нет аналогов в стране. Новая сеть будет полностью автоматизирована. «Умная» электроника будет управлять движением вагонов, определять безопасное расстояние между ними и безопасный интервал движения, исходя в том числе из пассажиропотока.
В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появятся новые рабочие места. Здесь будут заняты более полутора тысяч человек. Кроме того, получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании. В том числе это высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью. В частности, для работы на линии будет закуплено 22 современных низкопольных трамвая.
В бюджет города благодаря реализации проекта поступит свыше 20 миллиардов рублей, в консолидированный бюджет всех уровней - более 30 миллиардов рублей.
По поручению губернатора прорабатываются два перспективных маршрута развития: в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково.

Еще новости