Приморский проспект

Сроки выполнения работ: 2007 — 2012
Реконструкция Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Яхтенной улицы
Приморский проспект Приморский проспект Приморский проспект Приморский проспект Приморский проспект Приморский проспект
  • Генподрядчик

    ЗАО «АБЗ-Дорстрой»

  • Подрядчик

    ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ООО "ДСК АБЗ-Дорстрой", ЗАО "Экодор"

  • Заказчик

    СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" 

  • Проектировщик

    ЗАО «НИПИ ТРТИ»

Цель строительства

Организация магистрали непрерывного движения по правому берегу Большой Невки с выходом на Центральную Дуговую Магистраль, Западный Скоростной Диаметр и Кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга.

По Приморскому пр. обеспечивается связь центральной и восточной зон Санкт-Петербурга с районом «Озеро Долгое», Старой и Новой деревней, Лахтой и Ленинградской областью на северо-западе.

Приморский пр. является продолжением Выборгской наб. и Ушаковской развязки, имеющих шесть полос движения. До начала реконструкции Приморский пр. не справлялся с пропуском транспортных потоков, т. к. имел ширину проезжей части лишь 12,0 м, что приводило к многочасовым «пробкам» и дорожно-транспортным происшествиям.

В период в декабря 2007 по август 2011 года были выполнены работы по реконструкции Приморского проспекта на участке от улицы Академика Шиманского до Горохова переулка, реконструкция Стародеревенской улицы и троительство Школьной и Планерной улиц.

В рамках данного проекта построено

  • стенка набережной протяжённостью 2,1 км;
  • новая проезжая часть вдоль стенки набережной длиной 2,3 км, пять спусков к воде;
  • 3-й Елагин мост (на период строительства был также построен временный);
  • два надземных пешеходных перехода;
  • подземный пешеходный переход в створе 3-го Елагина моста.
К строительству подземного пешеходного перехода приступили в III квартале 2008 года. Длина ствола тоннеля — 40 м, ширина — 7 м, высота — 3 м.

Пешеходный тоннель сооружался в открытом котловане со шпунтовым ограждением в два этапа для сохранения непрерывного двустороннего движения транспорта по Приморскому проспекту.

Цель строительства тоннеля: оптимизация транспортных потоков и обеспечение безопасности движения пешеходов и автомобилистов.

Переход оборудован специальными пандусами для удобства людей с ограниченными возможностями.