Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка»

АО «АБЗ-Дорстрой» реализует крупнейший в Российской Федерации концессионный проект в сфере общественного легкорельсового транспорта - создание трамвайной сети по маршруту «ст.м. «Купчино»-поселок Шушары-микрорайон Славянка»
Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка» Строительство трамвайной сети по маршруту «ст.м. Купчино-Шушары-Славянка»
  • Подрядчик

    АО "АБЗ-Дорстрой"

В рамках проекта будут построены: 3 моста и 4 путепровода, современное трамвайное депо, 24 остановки, включая большой крытый конечный остановочный пункт на Балканской площади. Протяженность проложенных трамвайных путей составит 21 км, на маршруте будут курсировать 22 трехсекционных низкопольных вагона двустороннего движения.
Новая трамвайная линия существенно улучшит транспортную доступность жилых районов Шушары и Славянка.

В настоящее время в рамках строительства I этапа от станции метро «Купчино» до посёлка Шушары включая трамвайное депо ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций: электрических сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, газораспределительных сетей.
Выполнено устройство моста через р.Волковка (длина моста составляет 33,82 м, ширина - 11,0 м). Также на месте будущего конечного остановочного пункта «Балканский» ведутся работы по берегоукреплению и строительству, на соседнем участке, закрытого канала протяженностью 385 метров, путем отсечения от воды с использованием металлического шпунта в середине русла вдоль канала.

Закончено устройство свайных фундаментов опор путепровода через ж.д. пути Витебского направления и Витебский пр. (длина сооружения – 252,8 м, ширина проезжей части – 7,8 м, 7 опор, 6 пролётов), частично выполнены фундаменты опор путепровода через Московское шоссе, ж.д. пути Южного железнодорожного полукольца Октябрьской железной дороги и КАД. На участке завершена укрупнительная сборка металлоконструкций пролетного строения, специалисты приступили к постепенной надвижке путепровода над Московским шоссе на временные опоры. Это искусственное сооружение ферменной конструкции пройдёт третьим уровнем над Кольцевой автодорогой. Длина путепроводов и эстакад составляет 820 метров, а ширина проезжей части около 8 метров. Конструкцию из 24 пролетов будут поддерживать 25 опор.

Трамвайное депо – это комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также инфраструктуры трамвайной линии.
На участке площадью более 115 тысяч квадратных метров появятся здание депо, здание инфраструктурных служб, два контрольно-пропускных пункта, тяговая подстанция, котельная, очистные сооружения, стоянка для специально-технического транспорта, а также две открытые площадки для отдыха персонала и стоянка хранения велосипедов. Вся инфраструктура будет служить для отстоя, технического обслуживания, ремонта трамваев и управления трамвайным движением 22 составов. В комплексе депо предусмотрено 295 рабочих мест. При строительстве трамвайного депо, в пиковую нагрузку, планируется привлечь до 500 рабочих различных строительных специальностей. На текущий момент выполнено устройство фундаментов всех зданий, входящих в комплекс депо, а также возведены железобетонное перекрытия 1,2,3 этажей административно-бытового корпуса, ведутся работы по устройству кабельной и дождевой канализации, отсыпке земполотна для устройства конструкции верхнего строения пути.
До конца 2024 года планируется закрыть тепловой контур в зданиях депо, приступить к отделке помещений и монтажу внутренних инженерных коммуникаций, завершить строительство берегоукрепления набережной Волковского канала, завершить строительство водопропускного сооружения, выполнить работы по устройству плиты проезжей части путепровода через ж.д. пути Витебского направления и Витебский пр., приступить к строительству трамвайных путей.

В рамках строительства II этапа от трамвайного депо до микрорайона Славянка ведутся подготовительные работы по устройству строительных площадок и временных подъездных дорог. Выполнены работы по поиску взрывоопасных предметов и сносу зелёных насаждений.
В ближайшее время специалисты начнут строительство основных сооружений: мостов через р.Кузьминка и р.Славянка, путепровода через Витебский пр. и путепровода через ж.д. пути Витебского направления, а также конечного остановочного пункта на Колпинском шоссе.

О проекте:
Проект по созданию и эксплуатации трамвайной линии по маршруту «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары - Славянка» реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Участники проекта: Группа компаний «АБЗ-1», ПАО «Газпромбанк», «АО «ДОМ.РФ».
Концессионное соглашение между Санкт Петербургом и ООО «БалтНедвижСервис» было подписано в 2019 году и рассчитано на 30 лет (до 2049 г.).
Новой транспортной артерией будут пользоваться не менее 13 миллионов пассажиров в год. Время ожидания трамвая на конечных остановках составит около 5 минут, а продолжительность поездки от станции метро «Купчино» до Славянки на трамвае сократится почти в два раза, до 30-40 минут.
В ходе строительства трамвайной сети «Славянка» появятся новые рабочие места, будут заняты более 1,5 тысяч человек. Получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании, другие высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.