Подключение делового квартала "Лахта Центр"

Сроки выполнения работ: 2018 — 2020
Строительство окаймляющих квартал "Лахта Центр" улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе.

Подключение делового квартала Подключение делового квартала Подключение делового квартала Подключение делового квартала
  • Генподрядчик

    "АБЗ-Дорстрой"

  • Заказчик

    Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Администрации Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»

 

Официальное наименование – «Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала «Лахта Центр».

Этап 2.1. - строительство окаймляющих квартал «Лахта Центр» улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе».

Основная цель реализации проекта – обеспечение транспортной доступности многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта Центр». Запланировано строительство новых участков дорог и примыканий к существующей улично-дорожной сети Приморского района Санкт-Петербурга. В частности, предполагается возведение участка дороги с круговым движением. Также будут построены две новые магистральные улицы районного значения, которые будут соединены с Приморским шоссе и съездом с магистрали М-32 на Приморское шоссе отдельными проездами. Кроме этого, проектом предполагается обустройство велосипедной дорожки и тротуаров.

К лету 2019 года завершены работы по усилению слабого основания насыпи земляного полотна в районе кольцевого пересечения Проектируемой улицы №2 (будущее название – Высотная ул.) и Проектируемой улицы №3 (будущее название – Воздушная ул.). Для повышения прочности грунта использованы буронабивные сваи уплотнения по технологии DDS (drilling displacement system) длиной около 25 м. Для закрепления грунта сформированы грунтоцементные колонны. В основе их изготовления лежит технология «Jet Grouting» (нагнетание давления цементной смеси насосом высокого давления – свыше 250 атмосфер). Данная технология применяется как более щадящая в непосредственной близости от башни и ее инженерных систем.

  Начаты работы по сооружению подпорной стенки на подходах к будущему мосту, который будет сооружаться в рамках следующей очереди строительства объекта (этап 2.2).

К июлю 2020 года выполнено:

·         Свайное основание под земляное полотно на подходе к будущим мостам (1071 шт свай БСУ по технологии DDS, длиной 25,75 м и 979 шт грунтоцементных свай по технологии Jet Grouting, длиной 4-25 м)

·         Подпорная монолитная стенка протяженностью 171 м (960 м3) на свайном основании из забивных свай оболочек СКМ, длиной 31 м

·         Дождевой канализации проложено 1,85 км из 2-х

·         Смонтированы 2 канализационно-насосные станции и 4 бочки локальных очистных сооружений

·         Уложено 24 п.м. водопропускной трубы d=1,5 м из 42 м

·         Выполнено 50% дорожного основания и 20% дорожного покрытия из 24 тысяч м2 проезжей части и 6 тысяч м2 тротуаров.

  

В 2020 году завершены все работы на объекте, в том числе:

·         Завершена перетяжка 10 км кабелей связи

·         Завершено устройство 4 светофорных объектов с подключением к единой системе АСУДД

·         Завершено устройство 76 опор наружного освещения

·         Смонтированы 7 П-образных опор и 9 Г-образных под дорожные знаки

·         Установлены 2 павильона ожидания городского пассажирского транспорта

·         Посеяно 9000 м2 газонов.